Украина, Киев, Оболонь Пн-Вс, с 9:00-21:00 info@igromaster.com

Настольная игра Доминион

В наличии
1262 грн
Заказать можно так же по телефонам:
+380 44 561-50-34, +380 67 401-50-34
Бесплатная доставка

Самовывоз в Киеве, возле м. Оболонь (по договорённости)

Срочная курьерская доставка — по Киеву от 80 до 200 грн. (в зависимости от срочности)

Новая почта, наложенный платеж — Украина (от 1000 грн. бесплатно). Всегда бесплатная комиссия за наложенный платёж. Отправка в день заказа, при заказе до 18:00. Упаковываем в пупырчатую плёнку, чтобы игры не побились.

Оплата: Наличными, Visa, MasterCard, Google Pay, Приват24, По банковскому счёту

Подробнее

Количество игроков: 2-4 человек
Возраст игроков (лет): 8-99 лет
Продолжительность (минут): 30-90 минут
Размер коробки: 30х30х7 см
Вес коробки: 1.5 кг
Год выхода: 2008 год
Язык: На русском
Производитель: Hobby World (Мир Хобби)
Рейтинг: 0 – 0 отзывов
– 7.9
– 7.6
Хотят купить: 0
Фанаты:
Владельцы: 0

Описание Настольная игра Доминион

"Как и ваши родители, вы монарх. Правитель маленького симпатичного королевства - речки, леса и всё такое. Но, в отличие от родителей, у вас есть амбиции! Вы хотите королевство больше и симпатичнее - ещё речек, лесов, и всё такое. Вы хотите себе реальные владения! И ведь вокруг полно "независимых" клочков земли, управляемых игрушечными "лордами", а на деле погрязших в анархии. Ну как не принести туда цивилизацию, объединив их под своим флагом?

Но что это?! Неужели идея настолько очевидна, что соседние монархи тоже до неё додумались? Придётся действовать на опережение: хватать ничейные земли и отгонять от них соперников. Обзаводиться приспешниками, начинать строительство, укреплять замок, набивать казну: Мда, пожалуй ваши родители не пришли бы от этого в восторг. Хотя, если копнуть историю, всё это вполне в духе ваших предков по материнской линии:"

Такими словами открывается книга правил игры, о которой и пойдёт сегодня речь. "Доминион" был хитом Эссена-2008, и остаётся хитом сейчас: на данный момент седьмое место в рейтинге BGG при 12.5 тыс. проголосовавших. Список наград тоже весьма внушает; достаточно сказать, что в нём есть "Spiel des Jahres" и "Meeples Choice".

Итак, перед нами карточная игра на 2-4 человек, играемая в среднем 30-40 минут. Тематикой является построение как можно более сильного королевства, каковое представлено карточной колодой. И тут, прежде чем говорить дальше, нам придётся вспомнить два кита, на которых стоят коллекционные карточные игры (ККИ):

  • каждый игрок в соперничестве с оппонентом (-ами) оперирует своей собственной колодой;
  • обзаведение картами и составление из них своей колоды является неотъемлемой частью образа жизни игрока.

Казалось бы, при чём здесь это, ведь "Доминион" не является ККИ? На самом деле очень даже при чём. Дело в том, что он воспроизводит эти же два принципа в рамках игры традиционной.

Разница с ККИ в том, что карты для своей колоды придётся добывать не в магазинах и обменах с другими игроками, а из "базы". Коробка содержит большое количество карт с разнообразными эффектами (всего 25 видов), и перед началом партии их них выбирается некоторое подмножество (конкретно 10). Каждый игрок получает минимальный "стартовый набор" (он одинаков у всех) - и вперёд! Расплачиваясь "денежными" картами из этого набора, можно купить себе в колоду карты из "базы", и затем пользоваться ими для дальнейшего развития колоды, а равно и для обзаведения картами победных очков.

Всего имеется три вида карт:

  • Карты действий - позволяют что-то сделать или получить какую-то выгоду.
  • Карты денег - позволяют покупать себе в колоду новые карты.
  • Карты победных очков - приносят эти самые победные очки в конце игры. (На самом деле есть ещё карты проклятий, которые делают то же самое, но с обратным знаком, т.е. отнимают победные очки.)

Бывают ещё комбинированные карты, которые совмещают в себе более одного типа, но таких сравнительно немного.

Колоды игроков постоянно "прокручиваются": сыгранные и уплаченные карты уходят в сброс, а когда колода заканчивается, сброс перемешивается и снова идёт в дело. Как и в ККИ, есть понятие "удалить из игры" (здесь это называется трэш-зоной).

Каждый ход состоит из трёх фаз:

  • Действия. Здесь можно сыграть карту действия - по умолчанию только одну, но некоторые карты добавляют возможность тут же сыграть ещё.
  • Покупки. Здесь можно купить себе в колоду карту из "базы" - опять же, по умолчанию только одну, но некоторые карты действий (играемые в предыдущую фазу) добавляют число покупок. Расплачиваться можно как картами сокровищ из руки, так и "виртуальными" бонусными деньгами, которые опять-таки предоставляются некоторыми картами действий из предыдущей фазы. Покупаемые карты кладутся в сброс.
  • Очистка. Выполнив действия двух предыдущих фаз, игрок сбрасывает остаток карт с руки и тут же берёт из своей колоды пять новых.

Собственно, это и есть все правила! Остальное определяется играемыми картами действий. В качестве примера давайте рассмотрим три штуки (изображения карт взяты из посторонних источников - мой экземпляр игры ко мне ещё едет - так что не удивляйтесь некоторому различию цветов).

Шпион (Spy), будучи сыгранным, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё одну карту действия. Кроме того, после этого все игроки открывают верхние карты своих колод, и сыгравший Шпиона решает: оставить ли их там наверху, или тут же переложить в сброс. Такое действие, затрагивающее других игроков, считается атакой, о чём и написано внизу карты. (Есть карты, позволяющие отбивать или ослаблять чужие атаки.)

Деревня (Village), будучи сыгранной, тут же даёт своему хозяину одну карту в руку из колоды и право сыграть ещё две карты действий.

Мастерская (Workshop), будучи сыгранной, даёт хозяину право бесплатно забрать себе в колоду любую карту из базы стоимостью до 4 включительно (например, того же Шпиона или ту же Деревню). Напомню, что после этого идёт фаза покупки, когда можно будет ещё чего-нибудь и купить.

Я думаю, глядя на карту Шпиона, многие уже нашли ответ на висящий в воздухе вопрос: взаимодействие игроков в "Доминионе" есть. :) Некоторые карты (тот же Шпион) позволяют пакостить другим параллельно с выгодой себе, некоторые эксклюзивно и сугубо пакостят, причём иногда очень гнусно. Число тех и других не столь уж мало.

Игра заканчивается, когда выполняется одно из двух условий. Либо в "базе" истощилась стопка карт Провинций (эти карты самые ценные, каждая приносит 6 победных очков), либо истощились три любые стопки. Победителем является тот, кто набрал больше всех победных очков (в случае ничьей - тот, кому для этого понадобилось меньше ходов, т.е. всё определяется позицией последнего ходившего игрока по отношению к тому, чей ход открывал партию).

Здесь может вполне логично прозвучать вопрос: а в чём, собственно, соль игры? Чем она так цепляет при столь нехитрых правилах?

А изюминка в том же, в чём и в ККИ. :) В играбельном балансе колоды. Сейчас поясню.

В руке - пять карт на начало хода. И это, надо сказать, неслабое ограничение! Потому что:

1) Надо собирать карты победных очков. Но они сыграют свою роль лишь в самом конце. А приходя на руку по ходу игры, будут лишь бесполезно занимать в ней место, сковывая действия.

2) Надо иметь много денег для покупки ценных карт. Но упомянутая карта Провинции, к примеру, стоит 8 монет. А в начале игры в принципе нельзя иметь на руке более пяти (пять карт-"медяков" по одной монете, и то если повезёт). Значит, надо покупать деньги "в крупных купюрах", но: карта-"золотой" ценностью в три монеты при покупке стоит аж шесть! И даже после их покупки малоценная мелочь будет лезть в руку, опять-таки сковывая действия.

3)Надо иметь мощные карты полезных действий. Но они и стоят дорого (см. п.2), и не факт, что придут в нужный момент. Значит, нужно иметь какие-то средства для их доставки в руку. Которые опять-таки являются мощными картами полезных действий - см. п.3. :)

В общем, колоду надо строить с большим умом. Так ведь мало ж того - ей непосредственно по ходу построения ещё и играть надо! Да ещё, возможно, и как-то адаптироваться к действиям соперников, и к их пакостям! Так что изюминка есть, и преизрядная.

Если понаблюдать за действиями опытных игроков, то это может очень впечатлить. Опытный игрок может построить колоду, которая за один ход "прокручивается" через руку полностью (а в такой колоде не нужно много денег: зачем их там много, если всё равно они все окажутся в руке?). Опытный игрок может щедро сливать в трэш деньги и победные очки, и при этом всё равно выигрывать (ибо в колоде останется чётко работающий механизм по добыванию куда более крупных денег и куда более победных очков). Это, конечно, зависит ещё и от состава "базы". В общем, тут не увидишь сам - не поймёшь:

Надеюсь, я убедил в том, что механика игры чрезвычайно интересна, и "Доминион" вовсе не зря считается хитом? А теперь я хотел бы поделиться двумя ложками дёгтя из этой бочки мёда. :)

Ложка первая касается игровой легенды, и сейчас я помяну "Race for the Galaxy". Дело вот в чём. Некоторые игравшие в "Галактику" отмечают, что у них не создаётся в голове ассоциации игровой механики и заявленной темы (построение галактического государства). Дескать, карты и их действия привязаны к тематике неубедительно.

Ну так вот. Если это про вас, то "Доминион" вам покажется притянутым к своей тематике вообще за уши. :) "Галактика" по сравнению с ним - вершина логики и строгих ассоциаций. :)

Вполне достаточно даже и тех карт, что были приведены выше для примера. Шпион, допустим, вполне логичен. А Деревня?! Почему именно так - "плюс одна карта, плюс два действия"? Какая тут связь с деревенским названием? (замечу, что "плюс две карты, плюс одно действие" - это будет Лаборатория. А "плюс две монеты, плюс одна покупка" - почему-то Лесоруб). Или вот Мастерская. С помощью этой карты можно нахаляву получить в колоду карту Округа (Estate, одно победное очко, стоимость две монеты). Как, скажите мне, мастерская обеспечивает территориальное расширение королевства?! :) И таких примеров можно привести много.

Ложка вторая становится очевидной, если открыть игровую коробку и посмотреть внутрь. Там содержится ровным счётом 500 карт - не больше и не меньше! И карты разных типов не следует мешать между собой (иначе подготовка к каждой партии займёт уйму времени, мало не покажется).

Отсюда, с одной стороны, следует такой вот "лоточный" способ хранения. Разумно и сравнительно удобно с практической точки зрения, но места занимает очень много. В галерее на BGG можно увидеть, как извращается народ с целью минимизации объёма - особо популярны картотечные ящички с подписанными разделителями. :)

С другой стороны, отсюда недвусмысленно следует негласное правило игры: сгоняли партейку - извольте аккуратно разложить все использованные карты по стопочкам для удобства будущих партий! А потом выберите из коробки стопочки для новой партии, да (возможно) отсчитайте из них карты по количеству игроков, да разложите на столе по возрастанию стоимости: Времени уходит довольно-таки не мало, особенно в сравнении с достаточно быстрыми партиями:

С третьей стороны - а купите-ка 500 протекторов! И оденьте в них карты! А это очень рекомендуется, ибо карты гуляют по рукам и по столу чрезвычайно интенсивно. Хорошо хоть то, что (по отзывам) защищённые карты продолжают умещаться в коробку, хотя и с некоторыми ухищрениями.

А теперь давайте итожить, по уже привычной и отработанной схеме.

Достоинства игры:

  • Очень интересная механика, этакая вариация на тему ККИ, но без постоянной траты денег на развитие колоды. Широкое разнообразие возможных стратегий в зависимости от подобравшегося в "базу" состава карт. (Комбинаторика подсказывает, что выбрать 10 карт из 25 можно 3268760 способами. Причём далеко не факт, что в рамках каждого существует единственная оптимальная стратегия, а даже если и так, то её ещё нужно найти:)
  • Никто не заставляет выбирать карты "базы" случайно. Вы можете сделать это, исходя из своих игровых предпочтений. Хотите интенсивных пакостей в манчкинском духе - включите побольше карт с атаками. Хотите чистое состязание с полным отсутствием помех - делайте с точностью до наоборот. Для обучения новичков можно взять набор, исключающий особо изощрённые взаимодействия и эффекты, и т.д. Несколько возможных вариантов приведены в правилах. Это, кстати, очень удобно и для проведения турниров.
  • Отличная масштабируемость. "Доминион" великолепно играется любым составом игроков из заявленных издателем 2-4. Для тренировки (или проверки стратегии) вполне возможно гонять колоду в одиночку.

Недостатки игры:

  • Форм-фактор со всеми вытекающими последствиями: неудобство хранения/переноски, манипуляции между партиями, потребность в большом количестве протекторов. Подробное обсуждение выше.
  • Довольно слабая привязка игровой механики к легенде. (Не стоит дарить игру любителям фэнтези только из-за тематики.) Подробности опять же выше.
  • При некоторых раскладах "базы" может появляться очень большой даунтайм (время ожидания хода). Прокрутка колоды из двух-трёх десятков карт, к примеру, занимает изрядное время - в течение которого другим игрокам остаётся лишь ждать. Если играет больше двух человек, то это может быть весьма занудно. Отчасти лечится возможностью подбора "базы" под ситуацию (см. в достоинствах).

Неоднозначные особенности игры:

  • При том, что правила очень простые, практическое освоение игры займёт немалое время. Тут нужен реальный опыт. Так что "Доминион" - это игра для тех, кто готов учиться и умеет это делать. Пока вас не порвут с десяток-другой раз опытные игроки, вы просто не прочувствуете, в чём особенность и сила тех или иных карт, и как их можно применять с наибольшей пользой. Вы согласны с тем, чтобы вас рвали в процессе обучения? :) Решайте для себя сами.

Ну, и под занавес ещё несколько замечаний.

Во-первых, в "Доминион" можно отлично поиграть онлайн (против живых соперников) на BrettspielWelt. Там даже реализованы дополнения к игре - правда частично, но всё равно заметно усиливает интерес. А можно поиграть и против компьютера, о чём я писал совсем недавно здесь. Правда, этот компьютерный партнёр весьма слаб, но в качестве начального обучения и для базовой тренировки пойдёт.

Во-вторых, сейчас идёт разработка официального компьютерного варианта игры. И не знаю, кто как, а я на него не пожалею денег, когда выйдет.

В-третьих, буквально на днях "СМАРТ" объявил о грядущей локализации "Доминиона" в России. Обещают уже осенью 2010: правда, до сих пор они крайне редко выдерживали заявленные сроки. Мой прогноз - вряд ли раньше Нового года. :)

Ну и в-четвёртых, последних. Любопытно, что за последнее время появилось множество вспомогательных "Доминион"-программ для мобильных телефонов и КПК. Назначение - генерация набора "базы" по заданным условиям. Например, какие именно дополнения использовать. Или чтобы в "базу" вошли карты всех доступных стоимостей. Или чтобы на карты атак обязательно вошли "противоядия", и т.п. Понятно, что это недвусмысленно говорит о росте интереса к игре.


Информация взята на сайте:

http://www.nsk-gamer.org/2010/03/dominion_26.html

  • Правила игры
  • 500 карт, из них:
    • 130 карт Сокровищ
    • 48 карт Победы
    • 252 карты Королевства
    • 30 карт Проклятий
    • 32 карты-заместителя
    • 7 пустых карт
    • 1 карта Свалки

Отзывы по Настольная игра Доминион

Написать отзыв

Зарегистрируйся, оставляй отзывы о товаре, зарабатывай бонусы!
Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Рекомендуемые игры
Супер Манчкин
Супер Манчкин
Раньше это была мягкосердечная, тихая игра Манчкин. Но потом её накрыло нездешней энергией, покусало радиоактивной чихуахуа и затронуло древним идолом. И она стала сражением за Уровни, Сокровища и Образ Жизни Манчкина! Стань сверхгероичным Мутантом, Эзотом, Мистиком или Технарем. Радуйся от новых Си..
451 грн
Рейтинг: 00 отзывов
– 5.7
– 5.9
Пандемия (Pandemic)
Пандемия (Pandemic)
Смертельная угроза нависла над миром!Пандемия, глобальная эпидемия четырех смертельно опасных заболеваний, охватила планету. Но ты и твои товарищи - сотрудники международной организации по борьбе с Пандемией, и у вас есть шанс остановить заразу! Вам, опытным специалистам, предстоит облететь земной ш..
1185 грн
Рейтинг: 00 отзывов
– 7.6
– 7.6
О Мышах и Тайнах
О Мышах и Тайнах
Давным-давно...Существовало на свете королевство, которым правил добрый король. Однако у него, увы, не было королевы, что делила бы с ним тяготы правления и воспитывала его сына, принца Коллина.Однажды летним днём в замок прибыла гостья из далёких земель, загадочная и прекрасная Ванестра. Вскоре оча..
2250 грн
Рейтинг: 00 отзывов
– 7.9
– 7.4
Скрабл (Scrabble) (рус.)
Скрабл (Scrabble) (рус.)
Scrabble - это игра в слова, в которую могут играть от 2 до 4 человек. Заключается она в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле, используя фишки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам.Цель игры - набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, ра..
775 грн
Рейтинг: 00 отзывов
– 6.2
– 6.3
Колонизаторы
Колонизаторы
"Колонизаторы" Клауса Тойбера, выпущенные в России компанией "Хобби-Игры", стали отправным пунктом в деле локализации современных настольных игр в России. И процесс повальной колонизации продолжается до сих пор.Эпоха географических открытий и дерзких бросков в неизвестность сменяется временем планом..
1190 грн
Рейтинг: 00 отзывов
– 7.3
– 7.2
Ещё никто не оставил отзывов.