Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier`s Civilization): Настольная игра
Самовывоз в Киеве: Возле м. Оболонь (по договорённости).
Новая почта, Укрпочта: Отправка в день заказа (до 18:00). Упаковываем в пупырчатую плёнку.
Бонусы: Зарегистрируйтесь и оформите заказ через корзину. При нажатии «Купить в 1 клик» — бонусы не начисляются.
Оплата: Наличными, Visa, MasterCard, Google Pay.
Описание Цивилизация Сида Мейера (Sid Meier`s Civilization): Настольная игра
Настольная игра "Sid Meier`s Civilization" попала мне в руки весной 2008 года. Сам я давний фанат компьютерной версии этой игры, и мне было очень интересно посмотреть её в настольном варианте. К моему удивлению, Цивилизация как то уместилась в коробку весом чуть больше 4 кг. Для настольной игры 4 кг — это совсем не мало. Но, кто играл в компьютерную версию, знают сколько там всего много и сколько это всё может весить, если перенести с компьютерной игры в настольную. Больше всего конечно поражает в настольной версии количество игровых фишек — 784 миниатюры из пластика. Количество карточек тоже довольно внушительное — 78 карточек технологий и чудес света, 61 карточки городов, 64 карточки городских строений и др. Немало времени ушло, что бы отделить все миниатюры от литников, рассортировать монеты, маркеры и карточки. Фишек получилась так много, что я решил вклеить в коробку ячейки для каждого вида миниатюр и монет, что в дальнейшем очень упростило сам процесс игры.
Игра оказалась действительно очень похожа на компьютерную версию. Немалую роль в этом наверное сыграло то, что создатель настольной Цивилизации когда то работал вместе с создателями компьютерной Цивилизации. В настольной игре довольно точно передана та атмосфера, что присутствует в её компьютерном аналоге, хотя конечно всё до предела упрощено.
В компьютерной версии — на территории города может быть множество ресурсов, таких как: киты, рыба, уголь, золото и др. В настольной версии — только один из подобных ресурсов может быть в области, где построен город. Производительность города, определяемая территорией и ресурсами на ней, в компьютерной версии выражается несколькими параметрами: еда (прирост населения), коммерция (деньги, наука), производство (постройка отрядов и зданий). Производительность города в настольной версии зависит только от одного ресурса в области города и выражается в "золоте". Это "золото" потом можно потратить на увеличение населения города, постройку зданий, отрядов, изобретения технологий и создание Чудес Света. Плюс ко всему этому, в настольной игре, можно торговать ресурсами с другими игроками для получения критических ресурсов и монополий, с которых так же получается прибыль в виде "золота". Население города в настольной версии может вырасти только до 4-го уровня, для чего используется одна из 4-х сторон квадратной карточки, на которой написана производительность. Город так же может быть счастливым и недовольным, для чего эту квадратную карточку нужно переворачивать с одной стороны на другую.
Так же как и в компьютерной версии, в настольной — не известно какой ресурс в какой области находится. Случайным образом раскладываются маркеры - и нужно послать поселенца, чтобы открыть их. На маркере может быть ресурс (такой как виноград, уголь, лошади и др.), а может быть событие (чума, местное племя, сокровища, бесплатная технология) или просто местность (пустыня, горы, джунгли, плодородная земля).
Военные отряды в настольной игре могут быть 5-ти типов: пехота, кавалерия, артиллерия, флот и авиация. Причём игра разделена на 4-ре эры и для первых 4-х типов отрядов существует своя миниатюра в каждой эре. Например, для пехоты: в древней эре — это мечник, в средневековье — пикинёр, в индустриальную эру — мушкетёр, в современную эру — автоматчик. Победу в сражениях — определяет бросок кубика. За отряды древней эры — кидается один кубик, средневековой — два, эпохи индустриализации — три, а современности — четыре. Плюс учитываются разные модификаторы, такие, как: преимущество одного типа отрядов перед другим, бонус за защиту города и др. Авиация может только поддержать в сражении другой отряд, в виде броска дополнительного кубика. Настольная игра имеет так же и свои сложности, по сравнению с компьютерной версией. Считать приходится всё самому, что конечно развивает математические и бухгалтерские способности, но отнимает уйму времени. Для удобства и скорости подсчёта — мы стали записывать доходы от своих городов на листике, а потом вносить в эти записи изменения по ходу игры.
Двух часов, для того, что бы сыграть — явно будет мало. Лучше всего для этого выделить весь выходной день, а может быть, даже и ночь :) Мы, когда играли в первый раз — начали где то после обеда, а закончили около 6-ти часов утра. В целом, игра получилась интересной — в начале я вёл междоусобные войны с братом, а потом развязалась мировая война — Евразийско-Африканский континент (моя жена, я и мой брат) против Северной и Южной Америки, с Австралией (мой друг и его жена). Пол моей Африки было захвачено, а я, в свою очередь, отправил в тылы противника десант и захватил часть областей в Америке. Война велась с переменным успехом, но изобретение нами авиации — должно было переломить войну в нашу пользу. Закончилось всё тем, что мы начали спорить по поводу правил, а жена друга объявила дипломатическую победу (у неё уже было построен Чудо Света — ООН), чтобы закончить игру. Наша семья набрала победных очков больше, хотя соотношение 3:2 конечно тоже сыграло здесь свою роль :)
Я думаю настольная игра, всё же, имеет ряд преимуществ перед компьютерной. В компьютерные игры чаще всего играешь сам против компьютера, а настольная игра — это повод встретиться и пообщаться с друзьями. К тому же, для тех у кого работа связана с компьютером — тяжело ещё и отдыхать за компьютерными играми. А настольная игра — хорошая альтернатива компьютерной и не такая вредная для глаз. Хотя, скажу по собственному опыту — часы, проведённые за настольной игрой тоже утомляют. Лучше почаще делать перерывы на кофе или чай, за которыми можно обсудить игру или просто пообщаться с друзьями.
Спорные моменты настольной игры Цивилизация Сида Мейера, с миниатюрами
1. Согласно усложнённым правилам:
Вы можете покупать военные юниты только из текущей эры. В добавок, вы не можете покупать военные юниты до тех пор пока кто-то из игроков не приобретет технологию позволяющую их строить. Как только любой из игроков покупает соответствующую технологию, каждый игрок может покупать данный тип военного юнита.
Наши рекомендации: Данный пункт правил явно не продуман. Представим себе ситуацию: наступила средневековая эра, а ни один из средневековых юнитов — ещё не изобретён. Согласно правилам — все должны разучится строить древних военных юнитов, и все войны должны прекратится до изобретения средневековых военных юнитов. Некоторые юниты, такие, как "каравелла" — вообще получаются лишними? Мы решили немного видоизменить этот пункт правил — можно строить военные юниты из прошлой эры, пока не изобретён аналог этого юнита в текущей эре. Причём, стоимость юнитов тоже определяется по той эре, которой соответствует этот юнит. Модификаторы превосходства юнита одного типа перед юнитом другого типа соответствует не текущей эре, а той эре, к которой относится юнит.
2. Согласно правилам:
Карта мира соединена левым и правым краем. В связи с этим возможны перемещения с морей у правого края на моря у левого и наоборот.
Наши рекомендации: Не совсем понятно — возможны ли перемещения из одного края в другой по диагонали? Так как в других участках океана — перемещения по диагонали возможны, мы предположили, что перемещения из одного края в другой по диагонали — возможны тоже.
3. В русскоязычной версии игры:
На карточке Чуда Света "Обсерватория Коперника" — написано "Навигация, Физика". Из чего можно предположить, что постройка этого Чуда Света даёт сразу две эти технологии.
Наши рекомендации: В оригинальной англоязычной версии на этой карточке написано "Один бесплатный средневековый юнит флота". Думаю правильней придерживаться всё же англоязычной версии. Если постройка Чуда Света будет давать открытие сразу двух технологий и переход в следующую эру, то эра средневековья проходит очень быстро и незаметно. Т. е. все улучшения и юниты средневековья оказываются практически бесполезными.
4. Согласно правилам:
Авиация может двигаться на три региона/моря в ход. Хотя вы можете передвигать свои воздушные силы, как через наземные регионы, так и через моря, тем не менее вы должны закончить их перемещение в регионе который содержит один из ваших городов, или в регионе который содержит одну из ваших армий, или на море которое содержит один из ваших боевых кораблей.
Наши рекомендации: В правилах ничего не сказано по поводу того — может ли заканчивать авиация ход на территории союзника или в области с юнитом союзника. Логично было бы разрешить это тоже, так как в реальной жизни это возможно. Так же думаю перевозка отрядов союзника морем — тоже должна быть возможна.
- 784 пластиковые миниатюры
- 78 карточек технологий и чудес света
- 61 карточка городов
- 64 карточки городских строений
- 3 карточки плодородия
- карта древа знаний
- карточка-памятка
- 4 кубика
- лист исследований
- лист с игровыми деньгами
- игровая карта
- правила игры