Украина, Киев, Оболонь Пн-Вс, с 9:00-21:00 info@igromaster.com

Обзор: Stone Age (100.000 лет до нашей эры)

Автор статьи: Ярослав Сингаевский.


Stone Age (в локализированной версии — "100.000 лет до нашей эры") — семейная стратегическая игра, в которой участники берут на себя ответственную роль вождей первобытных племен. Задача проста и благородна: привести свой народ к процветанию. Для чего придется, во-первых, расширять поселение, строя новые хижины; во-вторых, приобретать так называемые карточки цивилизации (и те, и другие приносят победные очки). При этом, для постройки первых и покупки вторых требуются различные ресурсы, добыча которых станет вашей постоянной заботой.


Картинка взята с сайта BoardGameGeek

Первое, что хочется отметить — исключительное качество исполения и отличную комплектацию. Игра недешевая, но открыв коробку, вы сразу понимаете за что заплатили деньги. Красочно оформленное игровое поле, симпатичные кубики (и даже стаканчик для них), удобные пластиковые фишки ресурсов, карточки, напечатанные на добротном картоне: В общем, не к чему придраться.

Нет претензий и к правилам. Написаны они логично, с поясняющими примерами. Хотя есть тут такой момент: в Stone Age в начале каждого хода игроки распределяют по полю свои фишки (людей своего племени). Возможностей довольно много: кого отправить в карьер — добывать камень, кого на охоту — пополнить запасы еды, а кем — застолбить желаемую карточку цивилизации и т.д. Так вот, после первого прочтения правил все доступные варианты действий уяснить и запомнить сложно. Так что морально приготовьтесь изучить распечатку несколько раз, а в ходе первой партии - периодически проверять некоторые нюансы.

Впрочем, в ходе игры многие вопросы снимаются сами собой. А если в кампании есть незнакомые с игрой люди, не советую объяснять им правила сразу, в полном объеме — иначе голова кругом пойдет и у вас, и у ваших слушателей. Лучше выдавайте поясняющую информацию порциями.


Картинка взята с сайта BoardGameGeek

Как уже было сказано, в Stone Age добыча ресурсов станет вашей постоянной заботой. Чем больше у вас фишек (работников — их число может по желанию увеличиваться) — тем больше ресурсов вы сможете получить. Но людишек в конце своего хода надо кормить — за недостаток пропитания вас штрафуют очками. Вот и приходится находить удачное соотношение между количеством рабочих рук и голодных ртов.

При этом Stone Age может похвастаться большим разнообразием стратегий. Хотите — планируйте свои действия наперед, высчитывая в уме единицы еды и ресурсов. Хотите действуйте ситуативно, без всякой "генеральной перспективы". Победу могут принести и рискованные тактики, как например, изматывание своих подчиненных голодом и добычей ресурсов — да вы будете получать штрафы, но приток ресурсов позволит строить активно хижины и покупать карточки цивилизации, скачками набирая победные баллы.

А вот чего Stone Age недостает — так это взаимодействия между игроками. Все соперничество же сводится к стремлению в начале хода занять наиболее выгодные места на игровом поле и застолбить некоторые карты/хижины для покупки/постройки. Тогровля в Stone Age присутствует, но ее результат почти всегда определяет не договоренность участников, а броски кубиков (после чего каждый игрок получает тот или иной ресурс). К слову, случай влияет и на результативность работников — именно кубики покажут сколько, допустим, золота намыли старатели. Хорошо, что к выброшенным очкам можно приплюсовывать дополнительные баллы (с помощью бонусов-инструментов).


Картинка взята с сайта BoardGameGeek

Партия в Stone Age длится не меньше двух часов — стоит это учесть. Но хорошо, что время простоя (пауз, когда сидишь, ожидая своего хода) сведено к минимуму. В любом случае, Stone Age — не та игра, в которую хочется засесть на несколько партий подряд (даже при наличии свободного времени). Но к ней хочется возвращаться снова и снова из-за высокой реиграбельности и желания опробовать какие-то новые стратегии развития своего племени.

Резюмируя: Stone Age — интересная, красивая семейная страгическая игра. В ней нет острого соперничества между участниками (и это можно объяснить принадлежностью проекта к сдержанной "европейской школе"), но есть хорошо сбалансированный игровой процесс и разнообразие тактик — что обеспечит всем любителям настольных игр, и опытным и начинающим, увлекательное времяпрепровождение.

Информация взята с сайта: http://wp.me/pTFJ5-B