Верхняя часть флага
Купить Настольные Игры
     Украина, Киев, Оболонь
    т.: +380 44 561-50-34
    м.: +380 67 401-50-34
    victor@mas.kiev.ua

Настольные игры Каталог
Как Купить
Статьи и Обзоры
Ссылки
Опросы
Форум
Про игру
Правила настольной игры
Особенности настольной игры
История настольной игры
Цивилопедия
Настольные игры
Настольные игры > Цивилизация Сида Мейера > Особенности игры Рулон справа
Верхняя часть рулона

Настольные игры
Обзор настольной игры

Board games
Спорные моменты настольной игры

Board games
Фотогалерея настольной игры

Отступ от рулона
Нижняя часть рулона
Верхний вензель
Вертикальная линия между вензелями
Нижний вензель
  
 

Обзор настольной игры Цивилизация Сида Мейера

Настольная игра "Sid Meier`s Civilization" попала мне в руки весной 2008 года. Сам я давний фанат компьютерной версии этой игры, и мне было очень интересно посмотреть её в настольном варианте. К моему удивлению, Цивилизация как то уместилась в коробку весом чуть больше 4 кг. Для настольной игры 4 кг - это совсем не мало. Но, кто играл в компьютерную версию, знают сколько там всего много и сколько это всё может весить, если перенести с компьютерной игры в настольную. Больше всего конечно поражает в настольной версии количество игровых фишек - 784 миниатюры из пластика. Количество карточек тоже довольно внушительное - 78 карточек технологий и чудес света, 61 карточки городов, 64 карточки городских строений и др. Немало времени ушло, что бы отделить все миниатюры от литников, рассортировать монеты, маркеры и карточки. Фишек получилась так много, что я решил вклеить в коробку ячейки для каждого вида миниатюр и монет, что в дальнейшем очень упростило сам процесс игры.

Цивилизация Сида Мейера с миниатюрами, органайзер

Игра оказалась действительно очень похожа на компьютерную версию. Немалую роль в этом наверное сыграло то, что создатель настольной Цивилизации когда то работал вместе с создателями компьютерной Цивилизации. В настольной игре довольно точно передана та атмосфера, что присутствует в её компьютерном аналоге, хотя конечно всё до предела упрощено.

В компьютерной версии - на территории города может быть множество ресурсов, таких как: киты, рыба, уголь, золото и др. В настолькой версии - только один из подобных ресурсов может быть в области, где построен город. Производительность города, определяемая территорией и ресурсами на ней, в компьютерной версии выражается несколькими параметрами: еда (прирост населения), коммерция (деньги, наука), производство (постройка отрядов и зданий). Производительность города в настольной версии зависит только от одного ресурса в области города и выражается в "золоте". Это "золото" потом можно потратить на увеличение населения города, постройку зданий, отрядов, изобретения технологий и создание чудес света. Плюс ко всему этому, в настольной игре, можно торговать ресурсами с другими игроками для получения критических ресурсов и монополий, с которых так же получается прибыль в виде "золота". Население города в настольной версии может вырасти только до 4-го уровня, для чего используется одна из 4-х сторон квадратной карточки, на которой написана производительность. Город так же может быть счастливым и недовольным, для чего эту квдратную карточку нужно переворачивать с одной стороны на другую.

Так же как и в компьютерной версии, в настольной - не известно какой ресурс в какой области находится. Случайным образом раскладываются маркеры - и нужно послать поселенца, чтобы открыть их. На маркере может быть ресурс (такой как виноград, уголь, лошади и др.), а может быть событие ( чума, местное племя, сокровища, бесплатная технология) или просто местность ( пустыня, горы, джунгли, плодородная земля).

Военные отряды в настольной игре могут быть 5-ти типов: пехота, какалерия, артилерия, флот и авиация. Причём игра разделена на 4-ре эры и для первых 4-х типов отрядов существет своя миниатюра в каждой эре. Например для пехоты: в древней эре - это мечник, в средневековье - пикинёр, в индустриальную эру - мушкетёр, в современную эру - автоматчик. Победу в сражениях - определяет бросок кубика. За отряды древней эры - кидается один кубик, средневековой - два, эпохи индустриализации - три, а современности - четыре. Плюс учитываются разные модификаторы, такие, как: преимущество одного типа отрядов перед другим, бонус за защиту города и др. Авиация может только поддержать в сражении другой отряд в виде броска дополнительного кубика. Настольная игра имеет так же и свои сложности по сравнению с компьютерной версией. Считать приходится всё самому, что конечно развивает математические и бухгалтерские способности, но отнимает уйму времени. Для удобства и скорости подсчёта - мы стали записывать доходы от своих городов на листике, а потом вносить в эти записи изменения по ходу игры.

Двух часов, для того, что бы сыграть - явно будет мало. Лучше всего для этого выделить весь выходной день, а может быть даже и ночь :) Мы, когда играли в первый раз - начали где то после обеда, а закончили около 6-ти часов утра. В целом игра получилась интересной - в начале я вёл междуусобные войны с братом, а потом развязалась мировая война - Евроазийскоафриканский континент (моя жена, я и мой брат) против Северной и Южной Америки с Австралией (мой друг и его жена). Пол моей Африки было захвачено, а я в свою очередь отправил в тылы противника десант и захватил часть областей в Америке. Война велась с переменным успехом, но изобретение нами авиации - должно было переломить войну в нашу пользу. Закончилось всё тем, что мы начали спорить по поводу правил и жена друга объявила дипломатическую победу (у неё уже было построен чудо света - ООН), чтобы закончить игру. Наша семья набрала победных очков больше, хотя соотношение 3:2 конечно тоже сыграло здесь свою роль :)

Я думаю настольная игра всё же имеет ряд преимуществ перед компьютерной. В компьютерные игры чаще всего играешь сам против компьютера, а настольная игра - это повод встретиться и пообщаться с друзьями. К тому же, для тех у кого работа связана с компьютером - тяжело ещё и отдыхать за компьютерными играми. А настольная игра - хорошая альтернатива компьютерной и не такая вредная для глаз. Хотя, скажу по собственному опыту - часы, проведённые за настольной игрой тоже утомляют. Лучше почаще делать перерывы на кофе, чай или пиво, за которыми можно обсудить игру или просто пообщаться с друзьями.

Автор обзора: Виктор Мась (victor@mas.kiev.ua)

Обзор настольной игры Цивилизация Сида МейераПечатная версия

Далее >> Как купить

  • Подробнее про оплату и доставку здесь – Как купить
  • Купить и забрать в Киеве, возле м. Оболонь (по договорённости)
  • Курьерская доставка - Киев (от 600 грн. бесплатно)
  • Новая почта, наложенный платеж - Украина (от 600 грн. бесплатно)
victor@mas.kiev.ua
+38 (044) 561-50-34,
+38 (067) 401-50-34.
Верхний вензель
Вертикальная линия между вензелями
Нижний вензель
настольные игры
Нижняя часть страницы - Лев
© 2009-2017 Интернет магазин настольных игр: Украина, Киев - “Igromaster.com”

Интернет реклама сайта Контекстная реклама на 
сайте Раскрутка сайтов